16 деревянных магнитных фигур.
Вес: примерно 580 гр.
Фигуры в доушоуци представляют собой различных животных, это весьма интересная игра, которая была подробно описана в книге "30 настольных игр".
(1) Доска
На рис. показана доска для доушоуци. Доска представляет из себя прямоугольник 9х7 клеток, фигуры ставятся на клетки. Всего на доске 63 клетки. На центральной горизонтальной линии по краям доски расположена "звериная пещера", а 3 соседние поля вокруг неё являются "ловушками". В середине доски находятся две области по 6 клеток каждая, которые называются "река". Остальное пространство - это "земля", причём поля, граничащие с рекой, называются "берег". На некоторых полях есть обозначения животных, это сделано для того, чтобы правильно расставить фигуры.
(2) Фигуры
Всего 16 фигур, по 8 фигур у каждого игрока. Фигуры игроков отличаются по цвету и делятся на следующие: слон, лев, тигр, леопард, волк, собака, кошка и мышь. На фигурах написаны названия животных и присутствуют их изображения.
(3) Правила
1) Расстановка. Перед игрой выполняется начальная расстановка фигур. Игроки расставляют фигуры на своей половине доски согласно обозначениям, указанным на доске. Фигуры стоят в 3 ряда. В переднем ряду слева направо стоят: слон, волк, леопард и мышь. В среднем ряду стоят: слева кошка, справа собака; в нижнем ряду стоят: слева тигр, справа лев.
2) После начала игры игроки начинают делать ходы, руководствуясь следующими правилами.
а) фигуры перемещаются на одну клетку за один шаг в любом направлении, но не диагонально. Фигуры могут идти вперёд или назад.
б) фигуры не могут заходить в свою пещеру. Кроме мыши, ни одна из фигур не может входить в реку, они обязаны двигаться по земле.
в) мышь может входить в реку, в реке она движется так же, как на земле.
г) лев и тигр могут прыгать через реку в горизонтальном или вертикальном направлении и приземляться на противоположный берег. Однако они не могут перепрыгивать через мышь.
3) Съедение. Съедение происходит по следующим правилам.
а) в зависимости от силы фигуры. По своей силе фигуры распределяются следующим образом: сильнейшая фигура - слон, далее по порядку лев, тигр, леопард, волк, собака, кошка и мышь, но при этом мышь может съесть слона. Более сильная фигура может съесть менее сильную.
б) фигура может съесть фигуру одинаковой силы. Если встречаются две одинаковые фигуры, то съесть фигуру соперника может тот, кто ходит первым.
в) мышь, находясь в реке, имеет защиту, поэтому фигуры на берегу не могут её съесть. Однако если встречаются две мыши, то они могут съесть друг друга в любом месте.
г) ловушки являются последним рубежом обороны. Фигуры, попав в ловушку в лагере противника, теряют всю свою силу, и могут быть съедены любой фигурой соперника.
4) Целью игры является занятие пещеры соперника, съедение фигур является лишь средством для достижения этого. Побеждает тот, чья фигура вступает в пещеру соперника*.
Примечания:
*если фигура вступила в пещеру соперника, то это уже победа, даже если рядом на ловушках находятся фигуры соперника превосходящей силы.