Игра "Лиса и гуси"
Набор для двух игр “Лиса и гуси“ и “Асальто“ состоит из доски и фишек.
Артикул: nm008
Описание
Набор для двух игр “ Лиса и гуси “ и “ Асальто “ состоит из доски и фишек. Доска изготовлена из дерева и имеет размеры 30 см* 30 см и толщину 10 мм. Линии на доске выполнены методом лазерной гравировки. Фишки имеют форму капли воды, лежащей на поверхности. В наборе 2 фишки желтого цвета ( это две лисы) и 20 фишек белого цвета ( это гуси ). Фишки выполнены из высокопрочной керамики. Диаметр желтых фишек- 20 мм, диаметр белых фишек- 18 мм. Толщина фишек 8 мм. Фишки хранятся в тканевом мешочке.
Это ручная работа! Каждый набор мастер делает на заказ!
Европейские игры «Лиса и гуси» зародились в средние века в Скандинавии. Аналогичные игры существовали во многих других уголках мира. Во всех играх присутствуют две неравные силы, сражающиеся друг с другом. Более слабая сторона обычно включает одну-две фишки и обладает значительной свободой передвижения; сильнейшая сторона состоит из множества фишек, но ее маневренность ограничена.
Начальная позиция
Два игрока решают, кто из них будет лисой, а кто — гусями; после каждой партии роли меняются. Фишки расставляются на своих позициях на доске, как показано — гуси в верхней части доски, а лиса обычно в центре (хотя ее
можно поставить на любое свободное место по усмотрению игрока).
Очередность ходов
Игроки ходят по очереди, причем лиса начинает игру первой.
Лиса
Может передвигаться в любом направлении вдоль соединительных линий на один шаг за каждый ход (а). Кроме того, она может «съесть» гуся, перепрыгнув через него на соседнюю свободную клетку; после этого гусь снимается с доски. За один ход лиса может совершить два и более прыжков (съедая каждого гуся, через которого она перепрыгивает) при условии, что за ним имеется свободное поле (б). Лиса обязана прыгать, если альтернативного хода нет, даже если это ставит ее в уязвимое положение.
Гуси
Могут двигаться вдоль соединительных линий в любом направлении, кроме движения назад (в). Один гусь в свой ход перемещается на одну клетку. Гуси не могут прыгать и съедать лису; их задача состоит в том, чтобы окружить ее так, чтобы у нее не было хода.
Конец игры
Лиса побеждает, если:
а) съедает столько гусей, что оставшихся недостаточно для того, чтобы поймать ее в ловушку;
б) ей удается перехитрить гусей и пробиться на другой конец доски {где гуси не могут преследовать ее).
Гуси побеждают, если им удается окружить или загнать лису в угол.